Четверг, 21.11.2024, 10:59 | Главная | Регистрация | Вход | |||||
Видео Крым |
Меню сайтаПоискАрхив записейКалендарь
Друзья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 14 Гостей: 14 Пользователей: 0 |
Легенды о винах
Легенда о Мускате Предание гласит, что несколько веков назад на южных берегах Тавриды в древнем Херсонесе жила прекрасная девушка по имени Мускас. Она была настолько красива, добра и нежна, что все мужчины города были влюблены в неё. Жена консула завидовала Мускас, всячески пытаясь отравить ей жизнь. Однажды, дав волю своей злобе, жена консула заперла Мускас в забытой темнице за стенами города. Странники и торговцы, приезжающие в город, знали о том, что в темнице заперта девушка, и подкармливали её заморскими кушаньями. Прошло несколько лет. Возле окна темницы выросла виноградная лоза с золотистыми, сочными ягодами, мимо которой невозможно было пройти. Из винограда виноделы изготовили сладкое, ароматное вино, прославившее их город. Жене консула вино пришлось по вкусу. -"Где вы взяли такой чудесный виноград для изготовления этого вина?" изведав божественный вкус вина, жена консула почувствовала себя красивой и желанной. Ненависть к Мускас тут же растворилась. Девушку освободили, она вышла замуж за винодела, впервые нашедшего дивный сорт винограда под окнами темницы. Знаменитое вино назвали в честь красавицы - Мускат - как символ женской красоты и обаяния. Легенда о Кагоре Это популярное десертное вино получило название от французского городка Кагор, расположенного недалеко от Пиренеев. Находящийся на юго-западе Франции маленький городок Каор (по старинным правилам русской орфографии - Кагор) с незапамятных времён славился своим "чёрным" вином. Красное вино местных виноградников получалось насыщенным и крепким, а для лучшей сохранности его ещё и частично уваривали, добиваясь получения густого, сладкого и очень тёмного "нектара". К девятнадцатому веку в моду вошли сухие вина, и в Кагоре стали производить именно такие сорта. Теперь во Франции сладкого кагора не сыщешь днём с огнём. Зато в России это вино продолжает вести двойную жизнь... Эта любопытная история произошла благодаря Русской Православной Церкви. В конце 19 века Священный Синод Российской империи направил в Европу целую делегацию, чтобы отыскать там густое и сладкое красное вино, подходящее для таинства причастия и напоминающее прихожанам о пролитой Христом крови. В результате наивысшее одобрение получили привезённые из Кагора образцы. По соглашению с Французской стороной "чёрный" сладкий кагор стали поставлять в Россию специально для Православной Церкви. По условиям договора кагорским виноделам было запрещено продавать подобное вино кому-либо ещё, однако его продавали в ларьке возле церкви. В народе ларёк назывался "Церковный". Купить кагор и выпить его после посещения церкви означало практически причаститься. Легенда о Бастардо Легенда о Бастардо родилась в Португалии. В этой солнечной стране многие годы люди занимались кропотливым и благородным ремеслом - виноделием. Но опыта в то время было недостаточно, и любители превосходного напитка вынуждены были довольствоваться малым - сортовыми винами. И вот однажды король Португалии Фернандо Второй издал указ: - "Винодел, изготовивший самое полное, яркое и изысканное вино, в подарок получит 300 гектаров виноградников". Но, сколько бы усилий ни прилагал португальский народ, всё никак не получалось угодить изысканому вкусу правителя. Так прошёл год. Ясным ранним утром бедная молодая девушка в стеклянном сосуде несла божественный винный напиток, изготовленный собственноручно, мечтая о щедром подарке правителя. Навстречу ей с сосудом, наполненным вином, шел молодой дворянин. Девушка и парень увидели друг друга. Говорят, так рождается любовь с первого взгляда. Замечтавшись, молодые люди непроизвольно столкнулись друг с другом - так велико было их желание познакомиться. Всё было бы хорошо, если бы в сосуде бедной девушки не появилась трещина. Тогда благородный дворянин предложил девушке перелить оставшееся вино в свой сосуд. Взявшись за руки, они отправились во дворец правителя. - "Кто сотворил этот изысканный напиток с лёгкими тонами вишни и шоколада?!" - воскликнул Фернандо Второй, попробовав предложенное ему парнем и девушкой вино. - "Вот эта молодая бедная девушка", - ответил парень. - "Нет, этот благородный дворянин", - робко вступилась девушка. Мудрый правитель задумался и твёрдо сказал: "Я назову это вино Бастардо - смешение двух кровей - сильной и слабой! Я дарю вам земли в два раза больше обещанного для того, чтобы вы смогли вместе заниматься выращиванием винограда и производством этого неповторимого вина". Поговаривают, что именно с тех времён Бастардо соединяет сердца, дарит надежду любящим людям и помогает сбываться мечтам. Фракийская легенда. (Фракия - древняя страна, была расположена на границе нынешней Греции и Болгарии). Фракийская легенда происхождения вина гласит: В одном из фракийских селений жил старый унылый, никому ненужный бездомный козел. Осенью с ним происходили удивительные перемены: козел начинал весело подпрыгивать и игриво цепляться к прохожим. В таком состоянии козла видели некоторое время, после чего козел снова становился унылым. Крестьян заинтересовали такие перемены в настроении козла, поэтому они стали следить за животным. Вскоре выяснилось, что настроение козла изменялось к лучшему после того, как он, бродя по опустевшему винограднику, поедал оставшиеся от сбора урожая раздавленные виноградные гроздья. Как правило, это были те гроздья, в которых виноградный сок уже сбродил и преобразовывался в подобие вина. Вот от него-то и пьянел козел, и его настроение улучшалось. Люди попробовали перебродивший сок и впервые ощутили на себе действие алкоголя. Козел был признан первооткрывателем вина, а люди научились делать вино. Персидская легенда. Однажды персидский царь Джамшид, отдыхая в тени своего шатра, наблюдал за обучением своих лучников. От отдыха царя отвлек шум схватки змеи и большой птицы, которая пpоходила неподалеку. Птица уже задыхалась в пасти огромной змеи и была близка к своей гибели. Царь приказал своим лучникам убить змею. Птица высвободилась из пасти мертвой змеи, подлетела к ногам царя и, в знак благодарности, выронила перед ним из клюва несколько зернышек, которые вскоре проросли. Из зернышек выросли виноградные лозы, давшие множество плодов. Царь Джамшид очень полюбил сок этих плодов, но случилось, что однажды царю принесли чуть скисший сок. Джамшид рассердился и приказал унести его подальше. Слуги сок спрятали и вскоpе уже забыли о нем. Прошло несколько месяцев. Любимица царя - прекрасная рабыня стала страдать нестерпимыми головными болями и возжелала умереть. Она обнаружила спрятанный сосуд с прокисшим соком и выпила все до дна, думая, что это яд и что она им отравится и примет смерть. Но рабыня не умерла, а упала без чувств и проспала несколько дней. Когда же она проснулась, то стала бодрой и здоровой. Все узнали о чудесном исцелении. Тогда царь пpизнал прокисший сок винограда и провозгласил его "царским лекарством". Древнегреческая легенда. Однажды, во время охоты, языческий бог Дионис увидел очень красивого сатира, искусно игравшего на пастушьей свирели. Сатира звали Ампелос. Ампелос очень понравился Дионису и стал его преданным другом и спутником. Но однажды Ампелос упал со скалы и разбился. Дионис очень переживал, поэтому стал умолять отца Зевса вернуть его другу жизнь. Зевс сжалился и превратил погибшего сатира в виноградную лозу, которая стала приносить плоды, вкус которых был подобен вкусу нектара. В плодах был заключен сок земли, родившийся от солнечного света, влаги и огня. С той поры Дионис стал странствовать по свету и учить людей выращивать виноградную лозу, из плодов которой можно было делать божественный напиток - вино. От имени сатира Ампелоса и появилось греческое название винограда - ampelos, которое дало свое название науке о сортах винограда - ампелографии. Отрасль же медицинской науки, изучающей виноградолечение, получила называние ампелотерапия. Легенда о Мавруде. Жила-была во времена хана Крума одна бедная вдова по имени Илая со своим маленьким чадом, первородным сыном. Рядом с ее стареньким домиком росла лоза. Илая решила оставить ее, чтобы прокормить виноградом своего ребенка. Одну ночь она собрала виноград и спрятала крупные виноградины в деревянную посуду и в глиняный кувшин в камине. С тех пор, когда ребенок начинал плакать, мать давала ему по одной крупной ягоде. Однако, на виноград напали пчелы и осы. Появились винные мушки и розовая пена. Скоро женщина поняла, что нечаянно, она сделала красное вино. Давала мальчику по одному глоточку и он рос здоровым и сильным. В скором времени опередил во всем своих сверстников. Секрет не был обнаружен - никто не интересовался бедной Илаей. Однажды стало известно, что в Преславе хан опустил своих львов погулять. Испуганнная вдова предупредила своего сына не выходить на улицу, но он не послушался ее. Утром престольный город содрогнулся от вести, что один из львов убит. Крум объявил щедрое вознаграждение тому, кто убил льва, если ему удасться вырвать волос с ханской бороды. Появились десятки смельчаков. Однако, при каждом опыте хан ревел сильно как лев и кандидат для славы отодвигался с испугом. Но сыну Илаи удалось вырвать один белый волос словами: "Не реви, а то, как выну меч, плохо будет." "Ты и в правду убил льва?- сказал хан и стал распрашивать его кто он и откуда. Юноша чистосердечно рассказал как его бедная мать прокормила его виноградом и вином. Хан позвал Илаю и спросил ее об имени ее сына. "Его имя - Мавруд" ответила она. "С этого дня пусть из твоей лозы будут посажены новые виноградники и их виноград будет называться маврудом", приказал внезапно омилостивленный Крум. Он первый попробовал новое вино. Вот как виноградники вновь пустили корни в болгарских землях. Легенда о Св. Трифоне Святой Трифон был обычным виноградарем, который зарезал ветки одной из своих лоз, когда мимо него проходила его сестра Святая Богородица с маленьким Иисусом на руках. Это был 40-ой день после родов и она отправлялась в церковь, чтобы ей читали молитву. Трифон надсмеялся над ней, что у нее незаконнорожденный ребенок. Чтобы наказать его Богородица отправилась в деревню к его жене и сообщила ей, что он отрезал себе нос. Испуганная Трифоница (жена Трифона) захватила с собой полотенца, пепель, сажу, мас и отправилась к винограднику, чтобы перевязать своего раненого мужа, но нашла его в полном здоровье. После того как она рассказала ему, зачем она пришла, Трифон засмеялся и показал руками как следует зарезать ветки лозы - не сверху вниз, а наоборот - снизу вверх. При этом жесте, он на самом деле отрезал себе нос. Начало начал. Во времена большого переселения народов на территорию, между Эгейским, Черным и Мраморным морями, пришли фракийцы воспетые в гомеровской «Илиаде» как отважные воины царя Резоса - союзника троянцев. Они принесли с собой культ бога вина Севациоса и дали название Фракии. Именно здесь впервые появилось виноделие. Ничего удивительного, что позже наиболее почитаемым божеством во Фракии стал греческий бог виноградарства и виноделия Дионис по прозвищу Вакх. Он был сыном Зевса и Семелы, родившимся при довольно драматичных обстоятельствах. Однажды Семела с капризностью, свойственной всем беременным женщинам, возжелала увидеть Зевса во всей красе. Тот приехал на колеснице, запряженной огнедышащими лошадьми, и прихватил с собой парочку-другую молний. От них-то и загорелись покои Семелы, и она погибла, успев родить шестимесячного ребенка. От огня его спас густой зеленый плющ, внезапно выросший из земли. Вскоре подоспел отец и зашил малыша в свое бедро. Оттуда и появился на свет окрепший Дионис. Гера, законная жена Зевса, еще долго преследовала ребенка. В частности, она послала безумие на Афаманта, мужа сестры Семелы, воспитывавшего Диониса. Тогда Зевс отдал сына нимфам из Нисейской долины, которых позже взял на небо и сделал созвездием Гиад. Дионис вырос, нашел виноградную лозу и стал бродить по свету со свитой вакханок, сатиров и селенов, обучая людей виноделию. Благодарные смертные устраивали в его честь пышные «дионисии», или же вакханалии. За отказ поучаствовать в одной из них вакханки растерзали легендарного фракийского певца Орфея. А ведь было время, когда его пение ублажало капризную Персефону и успокаивало бушующую стихию во время похода аргонавтов. Но после смерти красавицы жены поэт отрекся от дамских ласк и прочих радостей жизни. Именно от «дионисий» со временем произошел театр, а от дифирамбов (похвальных гимнов в честь Диониса, исполняемых наряженными в козьи шкуры певцами) произошла трагедия — буквально «песня козлов». Квасура — Дионис по-славянски. Наши предки славяне считали хмельной напиток неотъемлемым атрибутом любви и семейного достатка. Они утверждали, что именно Лада — богиня домашнего очага научила Квасуру, ставшего впоследствии богом виноделия, готовить солнечный напиток — сурью. Как-то, придя к нему, она велела смешать мед с водой и поставить смесь осуриваться на солнце. Позже Квасура дал рецептик прародителю славян Богумиру, который первым совершил жертвоприношение сурьей. Прошло много лет, и славяне построили город на Днепре и назвали его Голунь. Прошло еще немало лет — и на Голунь напали греки, ведомые Сабазисом, сыном Дыя. И была битва не людей, но богов. Причем богов, покровительствовавших не чему иному, как виноделию. На стороне греков сражался Дионис, а интересы славян отстаивали местные Квасура и Китоврас. Воспоминания об этом эпизоде греко-славянских отношений сохранились в мифологии наших народов. Так, грекам хорошо известен миф о путешествии Диониса в Индию (на самом деле — в Венедию). Мы же имеем русскую былину «О Вавиле и его волшебных помощниках». Вавила был простым сельским тружеником. День и ночь он пахал землю. Именно за этим занятием застали его Квасура и Китоврас, решившие изгнать греков из Голуни. «Заиграй, Вавила, во гудочек, во звончатый переладец, а Квасура с Китоврасом приспособят!», — сказали веселые боги хмеля — и Вавила, привыкший держать в руках исключительно орало, заиграл на гудочке (струнный инструмент, не путать с современной дудочкой). Его игра была столь чудесной, что боги взяли его скоморошить. Согласно их плану, Вавила должен был «переиграть царя Собаку и сына его Перегуду». По дороге в царство Собаки-Сабазиса освободители отечества награждали добрых людей и наказывали злых, объясняя таким образом, «что такое хорошо, и что такое плохо». К примеру, белье милой девушки они превратили в атлас, а на поле грубияна-земледельца наслали птиц, которые склевали его посевы. Против чудесной игры Вавилы и его волшебных друзей не могли устоять ни животные, ни растения, ни даже стихии. Ничего удивительного, что они с легкостью переиграли царя Собаку вместе с его сыном Перегудой и дочерью Перекрасой и освободили славный Голунь. С тех пор новым правителем города стал скоморох Вавила. Альтернативными божествами алкогольных напитков у славян была супружеская чета — Хмель и его благоверная Сурица. У славян Сурица почиталась как солнечная богиня радости и света. Видимо, отсюда происходит и название хмельного напитка — сурья (иными словами — «мед питный»). С хмельным весельем у славян был и Ярило. Он не был богом, но нашими предками почитался с не меньшей набожностью. Веселый красавиц Ярило олицетворял весеннее плодородие и сексуальною мощь. Не зря его культ, отмечавшийся весенней порой, оказался весьма живучим. Еще в XIX веке в Белоруссии существовал обычай усаживать босоногую девушку на белого коня, (она играла роль Ярилы) и водить вокруг нее хороводы. Слухи о бесчинствах и пьяном разбое во время отбывания культа Ярилы в землях Российской империи доходили даже до царского престола. Имена и функции славянских богов удивительным образом переплетаются с аналогичными божествами других народов. Так, древнеиндийские мифы рассказывают нам о Сурье — солнечном боге, колесящем по небу на семи кобылицах, гривы которых подобны лучам солнца. Иногда его изображали в виде птицы или летящего ежа. У него была дочь — тоже Сурья (похоже, фантазия жителей Древней Индии не отличалась разнообразием). Она была замужем за Сомой, богом одноименного напитка — сомы. В скандинавской мифологии есть Квасир, маленький мудрый человечек, родившийся из слюны богов. Как-то раз подлые карлики пригласили Квасира в гости и убили. Его кровь смешали с пчелиным медом и приготовили хмельной напиток, дарующий мудрость и поэтическое вдохновение — мед поэзии. За право владеть этим чудесным напитком велись жестокие войны на скандинавском «Олимпе». А на диаметрально противоположном конце Земли, в еще неизвестной европейцам Америке жил народ майя со своим богом вина — Аканом. С ними соседствовали ацтеки, чьим богом виноделия был Патекатль. О нем говорили, что «он из страны лекарств». Патекатль был богом трав и кореньев, из которых готовили подобие вина — отклю. Ацтеки видели Патекатля непременно с топором и щитом, либо же с листом агавы и копательной палкой. Он был женат на Майяуель — богини агавы. Именно из «голубой агавы» (а не из колючек кактусов, как принято считать) готовят текилу. Внешне агава похожа на большой ананас весом более 100 кг. Легенда рассказывает о том, что лет двести тому назад один крестьянин полол грядки голубой агавы и обнаружил дымящую трещину. Она превратилась в вулкан, высота которого через пару недель составила 50 м, а через год — 200 м. Очевидно, поэтому считается, что лучшая агава весом в 250 кг растет на склонах вулканов. Прародителем современной текилы был напиток пульке. Его богом считался Оме Точли — один из 400 детей Майяуель, у которой для них имелось ровно 400 грудей. Ацтеки позволяли пить пульке лишь четыре раза в год. Правитель винного родника. Если хочешь забыть о собственной бедности — продай все, купи на вырученные деньги вино и выпей его. Если же хочешь разбогатеть, то возьми кредит и открой винный магазин. А при этом не забудь молиться Симе Сян-жу. Такой незатейливый рецепт богатства предлагает китайская мифология. В ней Сима Сян-жу является наиболее авторитетным богом среди виноторговцев. В основе его образа лежит реальный исторический персонаж — поэт Сима Сян-жу, живший приблизительно в 179-117 гг. до н.э. Его постоянно терзали смутные мысли о безденежье. Ни всеобщий почет, ни признание его таланта, ни даже ласки красавицы жены не радовали его. Чтобы покончить с незавидным материальным положением, Сима Сян-жу решил одолжить деньги и открыть винную лавку. Через некоторое время он заработал огромное состояние и незабвенную память. А после смерти стал считаться покровителем не только торговцев вином, но и всех тех, кто стремится разбогатеть. В китайском пантеоне существует строгое распределение обязанностей между богами. Если Сима Сян-жу отвечает за успешную продажу вина, то его изготовление опекает Ду Кан, который прославился тем, что первым начал делать вино. Ду Кан якобы жил при мифическом государе Хуан-ди («желтом предке»). Хуан-ди не стал богом ни виноделов, ни виноторговцев. Зато он вполне мог бы объединить под своим покровительством дровосеков, охотников и моряков. Ведь именно он изобрел топор, лук и стрелы, помог людям сделать лодку и даже колокол. На его алтарь следовало бы приносить дары Кельвину Кляйну, госпоже Шанель и господину Версаче, поскольку никто иной, как Хуан-ди смастерил первые туфли и пошил первую одежду, придумав разделить ее на мужскую и женскую. Но оставим в покое кутюрье и вернемся к китайским виноделам, которые убеждены, что качество их продукции зависит от воды, из которой ее приготовили. Не зря одно из прозвищ Ду Кана звучит, как Цзюцюань тайшоу, то есть «правитель винного родника». Одними из наиболее качественных считаются вина из провинции Шаньдун. Именно здесь расположен храм Шуня, а в нем находится родник, названный именем Ду Кана. Из его воды готовили наилучшие вина. Ду Кан умер в день, находящийся под циклическим знаком «ю». С тех пор возделывать вино в такие дни строго запрещено. Винное братство. В представлении экзотичных жителей Месопотамии — шумеров — вино было тесно связано с властью. А богом виноделия считался Энлиль — бог богов, владыка Вселенной. Шумеры верили, что он «пальмовые рощи и виноградники заставил давать в изобилии мед и вино». Точнее, им хотелось так верить. На самом деле, с изобилием винограда в Месопотамии не сложилось: лоза в здешнем климате росла плохо. Поэтому вино чаще всего привозили с Армянского нагорья. Следовательно, виноторговля, как и пивоварение, у шумеров было на хорошем счету. Не случайно их царица Ку-Баба якобы происходила из рода корчмарей. А вот ирландцы показали себя народом, умеющим не только изготавливать вино, но и охранять его. С этой целью они придумали клураканов, занимающихся сохранностью вина и пива в винных погребах. Мифические старички пугают слуг, дерзнувших воровать хозяйское вино. Но сами не отказываются опрокинуть стаканчик-другой. После этого они седлают овец, крича и подбрасывая шляпы. Клураканы напоминают помесь домовых и гномов. А от бродячих фейри их можно отличить по красным курточкам. Как и домовые, они опекаются домом, а если хозяин решает переехать, то сопровождают его, забравшись в бочку с вином. Как и гномы-леприконы, они знают, где зарыты клады, и могут показать дорогу, если с ними подружиться. А, как известно, самый легкий способ завести знакомство — за бокалом хорошего вина. Как видим, человеческий гений далеко продвинулся, чтобы оправдать свои маленькие слабости. Фантазия наших предков наплодила многочисленных богов виноделия и создала о них легенды, которые позволяют нам глубже узнать как ментальность отдельного народа, так и характер целой эпохи. Согласно одной из легенд, виноделие было изобретено в Европе, на острове Кипр. Еще царь Соломон в «Песне песней» прославлял кипрский виноград, а Страбон писал, что кипрское вино – лучшее в мире. По легенде виноградный пресс придумал и подарил киприотам Аполлон, лозу посадила Афродита, а первый виноградарь острова стал ее возлюбленным. Затем история развивалась так: Тесей, победивший Минотавра, забрал с собой Ариадну и поплыл в Афины. Но в пути разыгрался шторм, и их корабль укрылся в бухте города Аматуса. Здесь Ариадна родила двух сыновей, их назвали Стафилос (в честь основного сорта кипрского винограда) и Оэнопион (сорт главного вина). Они основали на Кипре винное производство, которое до сих пор процветает под марками КЕО и ЕТКО. Сейчас тысячи таверн манят утомленных путников присесть в выбеленной прохладе и отведать терпкого душистого напитка4. Самыми популярными кипрскими винами на сегодняшний день являются: Шардоне, Совиньон Бланк, Семиллон, Рислинг (белые), Каберне Совиньон, Каберне Франк, Гренаш, Кариньян Нуар (красные) и т. д. Зевс - громовержец любил прекрасную Семелу, дочь фиванского царя Кадма. Однажды он обещал ей исполнить любую ее просьбу, в чем бы она ни заключалась и поклялся ей в этом нерушимой клятвой богов, священными водами подземной реки Стикса. Но возненавидела Семелу великая богиня Гера и захотела ее погубить. Она сказала Семеле: Проси Зевса явиться тебе во всем величии бога - громовержца, царя Олимпа. Если он тебя действительно любит, то не откажет в этой просьбе. Убедила Гера Семелу, и та попросила Зевса исполнить именно эту просьбу. Зевс же не мог ни в чем отказать Семеле, ведь он клялся водами Стикса. Громовержец явился ей во всем величии царя богов и людей, во всем блеске своей славы. Яркая молния сверкала в руках Зевса; удары грома потрясали дворец Кадма. Вспыхнуло все вокруг от молнии Зевса. Огонь охватил дворец, все кругом колебалось и рушилось. В ужасе упала Семела на землю, пламя жгло ее. Она видела, что нет ей спасения, что погубила ее просьба, внушенная Герой. И родился у умирающей Семелы сын Дионис, слабый, неспособный жить ребенок. Казалось, он тоже обречен был на гибель в огне. Но разве мог погибнуть сын великого Зевса. Из земли со всех сторон, как по мановению волшебного жезла, вырос густой зеленый плющ. Он прикрыл от огня своей зеленью несчастного ребенка и спас его от смерти. Зевс взял спасенного сына, а так как он был еще так мал и слаб, что не мог бы жить, то зашил его Зевс себе в бедро. В теле отца своего, Зевса, Дионис окреп, и, окрепнув, родился второй раз из бедра громовержца Зевса. Тогда царь богов и людей призвал сына своего, быстрого посланника богов, Гермеса, и велел ему отнести маленького Диониса к сестре Семелы, Ино, и ее мужу Атаманту, царю Орхомена (Город в Беотии, на берегу Капаидского озера), они должны были воспитать его. Богиня Гера разгневалась на Ино и Атаманта за то, что они взяли на воспитание сына ненавистной ей Семелы, и решила их наказать. Наслала она на Атаманта безумие. В припадке безумия убил Атамант своего сына Леарха. Едва успела бегством спастись от смерти Ино с другим сыном, Меликертом. Муж погнался за ней и уже настигал ее. Впереди крутой, скалистый морской берег, внизу шумит море, сзади настигает безумный муж - спасения нет у Ино. В отчаянии бросилась она вместе с сыном в море с прибрежных скал. Приняли в море Ино и Меликерта нереиды. Воспитательница Диониса и ее сын были обращены в морские божества и живут они с тех пор в морской пучине. Диониса же спас от безумного Атаманта Гермес. Он перенес его в мгновение ока в Нисейскую долину и отдал там на воспитание нимфам. Дионис вырос прекрасным, могучим богом вина, богом, дающим людям силы и радость, богом, дающим плодородие. Воспитательницы Диониса, нимфы, были взяты Зевсом в награду на небо, и светят они в темную звездную ночь, под названием Гиад[скопление звезд (звездная куча) в созвездии Ориона, одном из наиболее ярких созвездий на небе, среди других созвездий. Греческий бог Дионис появился на свет позже других богов, и поэтому не сразу был признан богом. Много стран прошел Дионис и повсюду учил он людей сажать виноград и делать вино. Чтобы показать свою божественную силу, Дионис совершал чудеса. Однажды похитили его пираты. Разбойники решили, что взяли в плен знатного юношу. Они уже подсчитывали, сколько золота они получат за Диониса, продав его на невольничьем рынке, но не тут-то было. Попытались пираты связать юношу, но путы спали с него сами собой. Стали злодеи искать, кто освободил пленника, но вдруг увидели, что по грязной палубе их корабля заструилось благовонное вино. Мачты увил темнолистый плющ и тут же покрылся яркими цветами; паруса украсили виноградные кисти. Казалось, весь корабль превратился в виноградник. Изумленные пираты попрыгали за борт, и Дионис превратил их в дельфинов, а сам на их ставшим прекрасным корабле поплыл дальше и встретил свою будущую жену Ариадну. А в Риме покровителем виноградников, виноделия и вина был веселый бог Бахус (или Вакх), которого называли еще Либером. Согласно существующей легенде о юном Бахусе, не знавший ни вина, ни винограда, во время путешествия в Наксос, увидел у дороги растение, едва выбивавшееся из земли, с удивительно красивыми листьями. Оно так ему понравилось, что он решил взять его с собой, для того чтобы посадить у себя дома. День был очень жарким, солнце отчаянно пекло, и он стал беспокоиться, что растение засохнет, увидев валявшейся неподалеку кости орла, юноша осторожно вложил в нее растение и со своей находкой он отправился путешествовать дальше. Растение продолжало расти, Бахус стал искать для нее защиты, и найдя львиную кость юноша вложил ее в кость льва. Между тем, удивительное растение все росло и росло, и чтобы сохранить ее юноша вложил в найденную большую кость осла. Придя домой, Бахус обнаружил, что к этому времени корни растения до того перепутались и обвили кости орла, льва и осла, что не было никакой возможности освободить их. Юноша посадил растение вместе с костями. Вскоре вырос пышный куст, на котором появились чудесные грозди, из которых бог выдавил сок, приготовил первое вино и стал услаждать новым напитком людей. С тех пор люди начали замечать, что, слегка опьянев, человек парит в своих мечтах как орел; выпивали еще и становились сильны, как львы; когда же они пили много и долго, становились глупым как осел. Вот почему пить нужно вина столько, чтобы парить подобно орлу или когда предстоит тяжелая работа, пить немного больше, чтобы приобрести силу льва. Но никогда не пить столько, чтобы стать глупым... В венке из виноградной лозы, с которой свисали виноградные гроздья, в сопровождении шумной компании панов и силенов гулял Бахус по полям и лесам. 17 марта в честь Либера справлялся праздник Либералии, на котором выпивалось много вина, а также устраивались различные театральные представления и веселые игры. Во времена Римской империи вино уже имело широкое распространение. Несмотря на то, что римляне обучили завоеванные ими племена искусству виноделия, такие различные виды сортов винограда, как Рислинг, Пино Нуар, Шардоне и два вида Каберне, возможно, были получены из растений, уже произраставших на Рейне, в Бургундии или Бордо. |
||||
Copyright Мой Крым © 2024 | |